Страховой случай

Куда бы Вы ни отправились во время путешествия, на экскурсию или на ужин в ресторан, полис всегда должен быть с собой. Некоторые туристы предпочитают оставлять бумажную версию в отеле, успокаивая себя тем, что в телефоне есть электронная версия полиса. Однако далеко не в каждой больнице, особенно если находитесь в маленьком городке, у Вас его примут.

Первое, что необходимо сделать при наступлении страхового случая – позвонить в страховую компанию. Как правило, за границей между Вами и страховщиков работает посредник – компания асистанс, которая будет заниматься поиском ближайшей больницы, перебронировать билеты и т.д. Номер посредника указан в страховом полисе. Можно звонить и напрямую в свою компанию, но выбрать надо что-то одно, т.к. заниматься вашим страховым случаем будут либо в основном офисе, либо по месту пребывания. Обычно расходы на телефонную связь со страховщиком покрываются за счёт страховки.

Необходимо сообщить оператору:

  • фамилию, имя застрахованного лица;
  • номер страхового полиса и период его действия;
  • местонахождение застрахованного;
  • характер требуемой помощи;
  • координаты для обратной связи.

Советы:

  • любое действие, совершённое без согласования с представителем страховой компании, скорее всего, будет оплачиваться из Вашего кармана.
  • обязательно сохраняйте все чеки и документы. Если какой-то чек или справку вам отказываются предоставить, требуйте оформить отказ в письменном виде. Всё это пригодится по возвращении домой для получения страховых выплат.

Как получить страховую выплату:

Существует два возможных варианта предоставления оплаты услуг страховой компанией:

  1. Страховая компания переводит деньги непосредственно компании, оказывающей услуги застрахованному лицу, например, больнице или авиакомпании. В таком случае никаких дополнительных выплат для клиента не предусмотрено.
  2. Застрахованный клиент сам оплачивает услуги или медикаменты, а страховая компания оплачивает всё по возвращении его на родину.


Чтобы получить выплату, нужно обратиться в офис своей страховой компании не позднее срока, указанного в договоре страхования. Как правило, он составляет от месяца до двух и устанавливается каждой компанией самостоятельно. Застрахованному лицу необходимо предоставить:

  • письменное заявление о наступившем страховом случае;
  • страховой полис;
  • медицинские документы, подтверждающие диагноз, дату и состояние здоровья застрахованного при обращении за помощью, проведённые медицинские манипуляции и продолжительность лечения;
  • заверенные врачом рецепты на медикаменты (если приобретались);
  • чеки на лекарства со штампом аптеки;
  • направления на прохождение лабораторных исследований с указанием дат, наименований и стоимости услуг;
  • счета медицинских учреждений за оказанные услуги (на фирменном бланке и с соответствующим штампом);
  • счета транспортных и иных компаний, услугами которых застрахованный воспользовался;
  • счета организаций, занимавшихся репатриацией застрахованного, в том числе и посмертной, с указанием дат, наименований и стоимости оказанных услуг;
  • документы, подтверждающие факт оплаты представленных счетов;
  • оригиналы проездных документов;
  • реквизиты банка с указанием лицевого счёта в случае получения страхового возмещения безналичным перечислением (если часть расходов страховая компания уже компенсировала);
  • счёт за звонок в сервисный центр.

Все документы должны быть предоставлены на языках, которые утверждены Вашей страховой компанией, список обычно есть в договоре страхования. Если Ваши документы оформлены на другом языке, не входящем в перечень, придётся заказать заверенные нотариусом переводы.